Заказать звонок

перезвоните мне!


от 413 000 р.

Hyundai Solaris

от 329 000 р.

Renault Sandero

от 449 000 р.

Volkswagen Polo седан

от 492 000 р.

Ford Focus 3 sedan

от 339 000 р.

Chevrolet Spark

от 730 000 р.

Nissan Qashqai

от 471 300 р.

Chevrolet Cruze

от 423 000 р.

Nissan Almera Classic

«ABS» в коробочке

15.10.2018


Итак, что же это такое, «ABS» в коробочке? Как мы предположили, эта вещь играет роль гидравлического демпфера. Прирезком, скачкообразном увеличении давления тормозной жидкости на выходе из главного тормозного цилиндра, давление во всей тормозной системе (в трубопроводе и рабочих цилиндрах) нарастает более плавно, без скачка. Конструктивно это может быть решено по-разному, но не будем гадать и уж тем более вскрывать нарядные цилиндрики (стоит-то комплект, включая установку, около 400 долларов!). Нас интересует результат.


И каков он, результат? Если предположить, что эта «ABS» надежна в том смысле, что из-за ее неисправности, или из-за ощибок при установке, упаси Бог, вовсе не пропадут тормоза (а фирма-изготовитель Brake- Guard дает гарантию на 10 лет или 100 тысяч километров пробега), то эффект видится весьма скромным. Действительно, в определенных ситуациях это поможет неопытному водителю избежать неожиданной блокировки колес и, возможно, спастись от аварии. Но вероятность этого не очень высока: помните, что эффект увеличения хода педали наблюдается только при первых торможениях, а при последовательных — пропадает? Это напоминает ситуацию, когда в тормозной системе есть воздух: раз нажал — и педаль провалилась, а еще пару раз «качнул» — и она «встала колом». То есть, от случая к случаю и ход педали, и, как следствие, тормозной эффект могут изменяться. Не исключено, что именно это в момент нажатия водителем педали тормоза может внести в его действия сумятицу. Гораздо важнее, по нашему мнению, чтобы реакция автомобиля на действия водителя педалью тормоза была наиболее стабильной и предсказуемой. Интересуют грузоперевозки по России от 1,5 до 20 тонн? В компании Фаст-шиппинг вам предложат самые выгодные условия сотрудничества.


Увы, отыскать дешевые решения (хотя $400 — это и по нашим, да и по западным меркам — отнюдь не малые деньги) серьезных проблем нынче все сложнее и сложнее. И это нужно помнить, присматриваясь к нарядным упаковкам всевозможных «фирменных» штучек. Впрочем, если верить предоставленным заключениям серьезных фирм (а недавно к ним присоединился и НАМИ, проведший свои испытания и выдавший соответствующий сертификат) прямых противопоказаний к применению этой «ABS» нет. То есть, кто захочет — ради Бога. Не исключено, что методика нашего эксперимента не полностью проявила возможные положительные стороны «ABS». Производители, например, уверяют, что для достижения наилучшего эффекта нужно «прикататься», поездить с системой несколько дней. По другим сведениям, заметный эффект достигается на более тяжелых, чем ВАЗ-2108, автомобилях. Что ж, тогда есть повод поэкспериментировать на других машинах.