Заказать звонок

перезвоните мне!


от 413 000 р.

Hyundai Solaris

от 329 000 р.

Renault Sandero

от 449 000 р.

Volkswagen Polo седан

от 492 000 р.

Ford Focus 3 sedan

от 339 000 р.

Chevrolet Spark

от 730 000 р.

Nissan Qashqai

от 471 300 р.

Chevrolet Cruze

от 423 000 р.

Nissan Almera Classic

Трости для инвалидов

21.05.2016


Итак, импортер всего, что указано в обширнейшем приложении, помимо таможенной пошлины (15% по контрактам, заключенным до 14.00.92, и 25% — позже), должен заплатить еще акцизный сбор (для автомобилей — 25% от таможенной пошлины) и НДС в размере 20% от таможенной стоимости товара, акциза и пошлины. В сумме, как тут же подсчитали те самые импортеры, чтобы не остаться без штанов, им прйдется поднять январскую цену примерно на 100%! Предсказать реакцию покупателей на столь радужную перспективу можно столь же безошибочно, как весну в апреле. Однако после ознакомления с вышеозначенными документами и разговоров с дилерами закономерно возник ряд вопросов. Пока в большинстве своем риторических, но в скором будущем мы рассчитываем получить хотя бы на некоторые из них ответы из компетентных источников.


1. По новым ставкам трости для инвалидов облагаются таким же сбором, как, например, угри, лангусты, большая часть радиоаппаратуры; больше берут, по-моему, только за спиртное и сигареты. Однако для хрусталя, ковров, столового серебра, ювелирных изделий ставка акциза всего 10 %. Ладно, пусть машина, в том числе и фермерский пикап, — предмет роскоши, но что же тогда такое бриллиантовое колье?


2. Протекционистские меры по защите наших производителей от импортеров применяются повсеместно, но смысл они имеют при НАСЫЩЕННОМ РЫНКЕ. Приблизит ли запрещение «правого руля», обязательная сертификация, а теперь еще и новые таможенные правила страну к этому вожделенному состоянию? И, кстати, как отреагируют отечественные монополисты на снизошедшую на них благодать, но осложнившую жизнь конкурентам? Может, Москвич резко превратится в BMW?


3. Какой ожидается экономический эффект от этого нововведения? И подешевеет ли молоко на рынке и хлеб в булочной, если иномарка подорожает вдвое?


4. Сколько раз в год будут меняться таможенные тарифы — ведь предыдущие просуществовали ровно 5 месяцев, день в день?


5. И, наконец, кто все же автор нового таможенного «уложения»? Сами таможенники от этой сомнительной чести отказываются.


На последний вопрос, видимо, можно ответить, задавшись вслед за Цицероном вопросом: «Сколько?» — кому на пользу? А вот чтобы понять, кому во вред, не нужно иметь ум последнего идеолога Римской республики.